Главное меню

Регистрация даст полный доступ к материалам сайта и возможность оставлять комментарии!

Анонс

Коммюнике 5 декабря 2015 г.


Благодарность, здоровая критика и конструктивное обсуждение материалов сайта способствуют его улучшению
и вдохновляет авторов на публикацию новых статей!

Пожертвовать на нужды «ЭНЦИКЛОПЕДИИ КОЗЕЛЬСКА»

Яндекс.Деньги 41001812434462

WebMoney R526676624487
или Z299278482546
или E342716984942

почта "ЭК":
kozelskcyclopedia
@yandex.ru

QR-Код сайта "ЭК"

QR-Code dieser Seite

Голосование

Как Вы – житель города Воинской Славы – обычно проводите свое свободное время? Чему отдаёте предпочтение?

Поиск по сайту

ПРАЗДНИКИ СЕГОДНЯ

Revolver Map

Anti Right Click (Hide this by setting Show Title to No in the Module Manager)

РАННИЕ ВЕКА. СВЯЩЕННЫЕ КАМНИ КОЗЕЛЬСКА E-mail
(3 голоса, среднее 5.00 из 5)
РАЗДЕЛ >>ЧЕРЕЗ ВЕКА - Сакральное Козельска
09.02.2011 10:38
Индекс материала
РАННИЕ ВЕКА. СВЯЩЕННЫЕ КАМНИ КОЗЕЛЬСКА
Page #
Page #
Page #
Все страницы

 

 

Существуют свидетельства очевидцев начала ХХ века внешнего вида нашего наземного и подземного Храма. Они описывали огромные камни, размером с дом, стоявшие на холме и окруженные кольцевым рвом, рассказывали о каменном кольце из стоящих вертикально камней у его подножия, о каменной аллее, ведущей с холма. Почти все собеседники помнят обширные подземные коридоры, ведшие вглубь горы и образующие сложный лабиринт. Высота их была метра два, а пройти подземелья не удавалось никому. Все очевидцы помнят каменные столы и лавки, ступени, ведущие вниз, наскальные рисунки, изображения ладоней и стоп. Эти же очевидцы отмечали, что брали камень здесь для строительства мостовых опор и тоннеля строящейся железной дороги. Последние свидетельства принадлежат взрывникам Храма, найденных калужским краеведом А. Перепелицыным, первым указавшим на астрономическое предназначение построек (на сайте козельского бюро путешествий и экскурсий имеется статья А. Перепелицына "Тайна Чёртова городища").

 

Фрагменты железнодорожного моста в г. Козельске, опоры выполнены

из кирпича и каменных блоков, фото С.А. Рябова, 2005 г.


Ныне Храм Макоши представляет собой окаймленное руслом реки хаотическое нагромождение глыб песчаника всевозможных форм и размеров, сильно обросших мхом и прочей растительностью. Археологи после раскопок в 1987, 1991 и 2008 годах подтвердили существование здесь укрепленного капища и поселения в I-V вв. н.э. Они опознали в одной из глыб песчаника культовый камень, определили время разорения капища в конце первого тысячелетия, нашли железный шлак, осколки глиняных изделий, наконечники стрел, применявшиеся в 9-10 веках, бытовой нож, серп и бронзовую поясную пряжку. К сожалению, никто не догадался представить фотографии «царапин» найденных вещей на экспертизу палеографам. А ведь в древности и раннем средневековье не было ни одной вещи или предмета без надписи о хозяине, месте жительства, мастере или с поучением.

На сегодняшний день есть прочтения В.А. Чудиновым надписей по фотографиям только с трех камней этого храма, находящихся на поверхности: Макоши, лика Рода и Храма Мары. Символично, что все они относятся к ведической Троице (Макошь, Род, Мара) - будущему, настоящему и прошлому. Нетрудно заметить, что ждут исследования центральный камень Столп, а так же  камни: Маски, Велеса, Живы, Рода, Сварога, Храма Макоши. Предстоит выяснить, что из них (или от них) осталось, а что ушло на неработающие ныне железнодорожные сооружения. Главное - палеографы на местности еще не работали и на предмет надписей ее камни не изучали. То, что можно переснять неровности и царапины на камнях, да и на предметах из раскопок, для отправки их на прочтение палеографам, краеведы, до публикаций В.А. Чудинова, практически не знали.

 

Каиенный козельский крест, фото 2003 г.


Кроме камней на поверхности нуждаются в исследованиях знаменитый каменный козельский крест, камни мостовых опор, тоннеля, прочих сооружений заброшенной железной дороги, сделанных из камней нашего «городища». Работы много, но возможные прочтения фрагментов древних текстов того стоят. Может быть, удастся воссоздать утраченное лучше, чем Георгиевский собор в Юрьеве Польском Владимирской области.  Если для археологов такие камни являются бессловесными артефактами, позволяющими различные суждения, то для палеографов они - говорящие документы, не допускающие произвольных толкований.

 Среди глыб песчаника, всевозможных форм и размеров («огрызки» железнодорожных камнерезов) на сравнительно плоской вершине холма, бросается в глаза «чашечный» камень с многочисленными отверстиями и углублениями в нем (для них это был брак).

 

Многочисленные отверстия в камнях привлекают туристов, фото Д.С. Рябова, 2009 г.

 

По мнению А. Перепелицына он является  центральным камнем «городища» Однако В.А. Чудинов (фрагмент фильма о взглядах В.А. Чудинова) обнаружил на нем знаки руницы и кириллицы, надписи: «Макъжь» и «Ярославов камень». Камень Макоши – это северный камень святилища. Начертание «Макашь» вместо «Макошь» свидетельствует о большей, чем принято, древности надписи. Термин «Ярославов камень» означал его христианскую регистрацию, крещение, введение в христианский культовый оборот в ХI веке при объединителе Руси – Ярославе Мудром. Крестили камни Макоши вследствие их особых свойств исцеления, обучения, магии. Камни Макоши были наиболее насыщены энергией и потому были самыми магическими. Достаточно было положить на камень орудие труда, руку (мужчине) или рубашку (женщине) на ночь и обойти его три раза на коленях с молитвой, и желание потом сбывалось. Надписи на камне подсказывали, в каком случае и куда лучше класть вещи или руку.

Камни Макоши были камнями-ведунами, совмещавшими в себе функции: продолжения человеческого рода, покровительства любви, посвящения детей в члены родовой общины; обучения человека; предсказания судьбы; богослужения; помощи больным и страждущим; освящения новых ликов и камней храма; инициации. Жертвоприношения осуществлялись цветами. Для оказания помощи большему числу страждущих в камне делали отверстия и углубления для размещения предметов, связанных с излечением. Целебной была вода, собранная в них, она привораживала желанных, излечивала от недугов, помогала от бесплодия. Жрицы любви были непременно девственницами и существовали при храме Макоши. Не случайно у Богородицы, девы Марии, было непорочное зачатие.