Благодарность, здоровая критика и конструктивное обсуждение материалов сайта способствуют его улучшению и вдохновляет авторов на публикацию новых статей!
Пожертвовать на нужды «ЭНЦИКЛОПЕДИИ КОЗЕЛЬСКА»
Яндекс.Деньги 41001812434462
WebMoney R526676624487 или Z299278482546 или E342716984942
ПРИБЛИЖАЕТСЯ НОВЫЙ ГОД! Предновогоднее настроение заставляет позабыть про серьёзные темы с их архиважными вопросами и манит обратиться к загадкам иного рода. Во всём видится особый смысл и мерещится хоть какая-то, но тайна. Вот и Олега ФЕДОСЕЕВА, нашего главного обозревателя картин из козельской старины (здесь и здесь), потянуло поиграть с читателями в игру «ЧТО, ГДЕ, КОГДА». Мы приветствуем Олега, от всей души поздравляем с Новым Годом! Желаем ему здоровья, благополучия и семейного счастья. Чтобы он чаще выбирался из Вологды в родной Козельск. Поздравляем и всех друзей сайта с Наступающим! Давайте вместе с Олегом взглянем на дорогую сердцу русскую деревню XIX в., отыщем в её картинах детали ушедшего деревенского быта. Заодно попытаемся ответить на вопросы, так сказать, «с подковыркой», которые ставит перед нами Олег ФЕДОСЕЕВ.
Олег Федосеев
ХУДОЖНИКИ О РУССКОЙ ДЕРЕВНЕ XIX ВЕКА
Вряд ли кто-то будет спорить с очевидным: художники – вот кто во все времена были и оставались подлинными ЭНЦИКЛОПЕДИСТАМИ. Они не только примечали вокруг происходящее, но и тщательно запечатлевали на своих картинах детали жизни и быта народа. Для них не было ничего второстепенного. Вот почему при внимательном обозрении произведений искусства, живописующих картины старины, и нам надо почаще задумываться над тем, чем таким необычным был богат мир прошлого, о чём желал поведать нам художник. Сегодня разглядываем только три картины. Две из них принадлежат кисти П.А Суходольского (1835-1903). Это «Полдень в деревне» (1864 г.) и «Разговор везут». Третью картину написал в 1843 г. художник-баталист Ладюрнер А.И. (1798—1855 г.).
П.А. Суходольский «Полдень в деревне», 1864 г.
П.А. Суходольский «Разговор» везут». Гравюра Рашевского с оригинала автора.
А.И. Ладюрнер «Расквартирование солдат в деревне», 1843 г.
ИТАК, ВОПРОСЫ!
Картина 1.
Полдень в деревне. Суходольский П.А. 1864
На картине художник обстоятельно показывает быт крестьян калужской деревни второй половины XIX века.. Пётр Александрович – уроженец Мосальского уезда Калужской области, вот почему многое из того, что изображено на этой картине понятно и объяснимо нашему современнику. Детали и предметы знакомы, если не по повседневному использованию, то хоть раз ранее видены в кино, музее, либо школьном учебнике. Всем вроде как известны и понятно назначение плуга, бороны, колодца, телеги и т.д. И в тоже время на картине присутствуют такие элементы бытового обустройства крестьян, назначение которых трудно объяснить в наше время, не ведая истинного их значения. «Поломали голову» над этими задачами и мы. Положительный результат этих исследований был вдвойне приятен, что достигнут он, был собственным трудом и поиском, в результате которого было узнано еще много других интересных подробностей о незнакомых ранее предметах из жизни наших предков. Предлагаем и нашим читателям самостоятельно разрешить эти задачки. В качестве ответа возможны и предположения, версии. Главное участие. Обоснованные версии будут только приветствоваться. А может и не так загадочны и забыты эти вещи, и используются и в наше время, но только не каждый из нас об этом знает? Так давайте вместе разберемся с этими загадками. Не будем оставлять белых пятен в своей Истории, ведь начиная забывать с малого, рискуем забыть и все остальное.
Вопрос 1. В крестьянском огороде, что по центру картины, на столбах вывешен маленький сруб в три ряда, по размерам напоминающий сруб колодца ( его часть выступающую из земли). Каково предназначение у сооружения, которое есть на картине и которое мы приводим ниже?
Вопрос 2. У реки, фактически у самой воды, по левому краю картины изображено некое сооружение округлой формы. Каково предназначение у этого сооружения было в крестьянском быту?
Картина 2.
П.А. Суходольский «Разговор» везут».
Вопрос 3. Этот вопрос тоже по картине. Но не по деталям изображенного на ней, а по её названию. Называется она «Разговор» везут».Что же это за «Разговор», который куда-то везут? И как можно везти «Разговор»? Нам ведь больше привычно, что «разговоры ведут».Может быть, в названии ошибка? Нет, ошибки тут нет! На картине изображены двое саней, с запряженными в них парами лошадей. В первых санях двое пассажиров, на вторых санях - груз.
Что же это за «Разговор» и зачем его куда-то повезли на санях?
Картина 3.
А.И. Ладюрнер «Расквартирование солдат в деревне»
Вопрос 4. Для этого вопроса обратимся к картине другого художника – Ладюрнер А.И. «Расквартирование солдат в деревне». На данной картине изображен крестьянский двор с расквартированными на нем уланами. При первом взгляде на картину вопросов особо не возникнет. Все вроде как ясно и понятно. Уланы на отдыхе, детально, пусть не подробно прописан и сам двор. Но, обратите внимание на длинный шест, что свисает над двором выше крыши дома. И не просто шест, а на его конце еще своеобразная конструкция. Что это за шест (см. ниже) и для чего используется?
Таковы наши основные вопросы. Хотя, нет. Есть ещё один! Что из изображённого на всех этих картинах является знаковым, символичным для наступающего 2014 года?
Дорогие читатели! Попробуйте свои силы и узнайте, догадайтесь, предположите, что же изобразил нам автор картины? Для чего всё это предназначалось. А вам, доводилось встречать всё это когда-нибудь? Где и по какому поводу?
С Наступающим Новым Годом!
Оставляйте в комментариях ваши ответы! Правильные ответы впереди. Правильно ответивших на вопросы ждут призы, с вами свяжемся по электронной почте, оставляйте, пожалуйста, контакты.