Сегодня принято писать письма Деду Морозу!
Оказывается, пишут письма и о Деде Морозе. Именно такое послание поступило нам из Вологды. Напомним, что Вологодская земля считается в России Родиной Деда Мороза, тем местом, где неподалёку от Устюга находится его резиденция. Прислал нам письмо самый активный автор «Энциклопедии Козельска» Олег Юрьевич Федосеев. Уроженец и подлинный патриот Козельска, он проживает в настоящее время в городе Вологде. Оттуда он не только пишет сам, но и внимательно отслеживает всё то, что рассказывается о Козельске и о волнующих Олега темах на страницах других сайтов. Вот и на этот раз, его глубоко задела статья, на которую мы сослались буквально вчера (здесь). Олегу Юрьевичу глубоко не безразлична история нашего русского Деда Мороза. Он обращает внимание на то, что сейчас творится почти повсеместно. Речь идёт о попытках наших недругов растворить российскую аутентичность нашего родного Дедушки Мороза. Олег предупреждает нас о стремлении со стороны чужаков не только нарядить новогоднего старца в чуждые нам одежды, но и о попытках затереть сами русские страницы его истории и деяний. Мы читали письмо и буквально мороз, продирал до костей от осознания того, как опрометчиво мы поступили, когда невзначай «пропиарили» бездуховную для всех нас статейку. Письмо Олега Юрьевича обращено ко всем, но, как мы понимаем, в первую очередь, к авторам заметки, на которую мы сослались.
Не будем путать нашего российского ДЕДА МОРОЗА с ихним САНТА КЛАУСОМ
Олег Федосеев
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО О РОДНОМ ДЕДЕ МОРОЗЕ
Здравствуйте, с наступающими вас праздниками!!! Что за странная статья про "Деда Мороза" гуляет по интернету и к нам вот ссылка попала? Комментарии, так сказать, излишни, всё нам показал и рассказал её автор (здесь). Добавить более нечего. Там как у классика: "Смешались в кучу люди, кони.....".
Отличия во внешнем облике нашего Деда Мороза от Санта Клауса, с сайта
Автор пытается объединить не объединяемое. Совершенно разных персонажей. Во всём визуальном ряде ни одного Деда Мороза! Хотя в названии статьи он присутствует. Все остальные персонажи, достаточно уважаемые и почитаемые, имеют свою историю и предназначение. Только нашего Деда Мороза "вязать" к ним ни в коем случае не надо. Персонажи действительно разные. Славянский, языческий Дед Мороз, он и есть настоящий Дед Мороз. У него свой образ, возможности и обязанности. Святой Николай - христианский святой. Со своими почитаниями и образами. Про Санту я вообще промолчу. Не только не правильно, но категорически не верно, но и чревато, представлять этих не связанных между собою сказочных персонажей и реальных личностей как одного и того же лица. Внешняя схожесть образов и приписываемых им действий не дают право олицетворять их как единое целое, как это делает автор статьи, на которую все ссылаются. Это, например, как взять корову, бутылку из под молока и "молочную реку с кисельными берегами". Все три они дают молоко. Но корова – это живой персонаж, - настоящий источник молока. Стеклянная бутылка - тоже из мира материального. Но вот третье – это уже фантастический вымысел! «Молочная река» - это порождение человеческого желания без труда (не содержать корову), не изготавливая посуду для хранения молочных продуктов, иными словами, ничего не делая, ходить к волшебной молочной речке, да и пить вдоволь молочка. Так и с этими образами, каждый из которых обещает принести и подарить людям всё, что не пожелаешь. Мечтать не вредно. Кстати, русская сказка «Морозко» тому пример. Не поработаешь - не полопаешь! Тем и отличается наш Дед Мороз от остальных персонажей. К его образу уже пытались церковники (вероятно под замену) подогнать образ Святого Николая, о чём сам святой, вероятно, и не подозревал. Только наш Дед Мороз – скорее языческий образ. Ещё нашим предкам он представлялся суровым, несговорчивым Дедом. Ведь не девицей же красной чудился он им, жившим чуть ли не в землянках при минус 30-40 градусах. С таким не забалуешь. Это потом уже, не в христианский, а уже скорее в атеистический период Дед Мороз стал рисоваться не таким суровым. По мере того, как люди стали жить в тёплых хатах да квартирах с центральным отоплением, образ Дедушки смягчился на более добродушный. В соответствие с тем, как становился всё менее опасным для людей мороз за окнами уютных изб. Но он, этот Дед, был и остается - МОРОЗОМ! Олицетворяет зиму и мороз наш Российский Дед Мороз! Ну, а Святой Николай? Христианский образ этого святого был, им и остается! Покровительствует одним и определённым делам христиан. Приписываемый ему "новогодний" образ вполне подходящий. В старые времена через день кого-то да почитали. Поскольку день Святого Николая Чудотворца на Руси приходился на зиму, ближе к рождеству, так и подвели Святого Николая к Рождественским праздникам. Церковь не только разрешала отмечать церковные праздники, но и обязательно предписывала это делать. Так выходит, что сам образ Святого Николая к Новому Году отношения не имеет!!! Так случилось, что на Рождество пришёлся его день – Никола Зимний (6 (19) декабря). Отсюда и была предпринята попытка осуществить Рождественско-Новогоднюю привязку. Теперь, собственно вывод! Между Дедом Морозом и Святым Николаем если и есть что-то общее, так это только борода. Они даже не единоверцы. Наш Дед Мороз олицетворяет природную стихию, а именно, зимнюю стужу – порождение природы. Другой - это образ религиозного христианского святого, так сказать, духовный образ. Ну а Санта Клаус, так это и вовсе извращенный образ европейского персонажа зимнего старца.
|