Главное меню

Регистрация даст полный доступ к материалам сайта и возможность оставлять комментарии!

Анонс

Коммюнике 5 декабря 2015 г.


Благодарность, здоровая критика и конструктивное обсуждение материалов сайта способствуют его улучшению
и вдохновляет авторов на публикацию новых статей!

Пожертвовать на нужды «ЭНЦИКЛОПЕДИИ КОЗЕЛЬСКА»

Яндекс.Деньги 41001812434462

WebMoney R526676624487
или Z299278482546
или E342716984942

почта "ЭК":
kozelskcyclopedia
@yandex.ru

QR-Код сайта "ЭК"

QR-Code dieser Seite

Голосование

Как Вы – житель города Воинской Славы – обычно проводите свое свободное время? Чему отдаёте предпочтение?

Поиск по сайту

ПРАЗДНИКИ СЕГОДНЯ

Revolver Map

Anti Right Click (Hide this by setting Show Title to No in the Module Manager)

Память E-mail
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
РАЗДЕЛ>>ВСЯКОЕ РАЗНОЕ - Научите меня жить
15.05.2012 21:17

Одна из причин, по которой хочется собрать воедино всё, что известно человечеству о Козельске (не побоюсь высокого слова), является понимание того, что за последние годы на наших глазах происходит процесс изменения нашей памяти. То, почему сегодня так важно стремиться, чтобы в интернете было опубликовано как можно больше правдивой информации о Козельске, чтобы постоянно расширялся КРУГ ЗНАНИЙ о нём, чему призван содействовать проект «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОЗЕЛЬСКА», помогает понять материал, который мы помещаем ниже (источник указан в конце статьи).

 

 

ПАМЯТЬ

 

На наших глазах происходит тектонический сдвиг в человеческом мышлении — в том, как люди думают. Точнее, в том, как они обрабатывают информацию. Попробую объяснить. Обычно, когда говорят о памяти, её разделяют на кратковременную и долговременную. Или, если проводить параллели с компьютером — оперативную и постоянную. Наша «оперативка» отвечает за способность мыслить логически, анализировать и решать задачи, независимо от предыдущего опыта. Постоянная память — это накопленный опыт и способность использовать усвоенные знания и навыки.

 

 

Так вот. Ещё совсем недавно доминировала постоянная память. Школьники держали в голове куски таблицы Брадиса, физические константы, формулы, даты событий и номера съездов КПСС. Зазубривались большие объёмы текста. Сейчас, когда практически любая информация находится на расстоянии вытянутой руки, это всё очень быстро обесценивается.

В нормальных институтах вы сможете принести на экзамен любой источник информации — гораздо важнее не запомнить её, а уметь с ней работать. (Вспоминается история, как студент принёс с собой на экзамен своего друга-аспиранта. «Вы же говорили — любой!»). Оперативная память начинает перевешивать постоянную. Кто помнит дату битвы при Каннах, если, при желании, ответ можно найти за несколько секунд? Сколько телефонных номеров вы сейчас сможете вспомнить? Вашу память расслабила записная книжка в телефоне? А ваши родители запоминали номера десятками.
Сегодня для получения лицензии лондонские таксисты должны знать расположение 10 000 улиц. Чтобы найти для пассажира самый быстрый путь. Завтра это знание будет мешать им. Потому что навигатор найдет самый быстрый путь гораздо лучше. С учётом пробок и аварий.

Может быть, ваши дети будут работать по специальности, которой ещё не существует. А потом несколько раз поменяют её. Важнее будет не способность один раз чему-то научиться (утрамбовать в постоянную память), а умение быстро переучиваться.

Возможно, мы предпоследние поколение, которое массово изучает иностранные языки. Особенно учитывая, с какой скоростью развивается машинный перевод. А ведь это целый пласт в сознании, умение, которое очень сильно влияет на мышление человека. На одной чаше весов два-три языка, которыми сегодня обходится подавляющее большинство, на другой — возможность общения/чтения на любом из существующих (или мёртвых) языков. Разница только в том, что выученный иностранный язык вы держали у себя в голове. И думали, используя возможности этого языка

Интересно, что это далеко не первый тектонический сдвиг, который происходит в сознании. Например, появление книги радикально изменило мышление человека. У памяти появился «костыль», которым люди прекрасно научились пользоваться. Хотя были философы, резко выступавшие против института книги. Книга ослабляет память. Книга — это слишком опасно. Совершенно неизвестно, в чьи руки могут попасть знания…

Оценить масштаб грядущих изменений слишком сложно. Мы находимся в самом процессе и не может взглянуть на него со стороны. Тем не менее, некоторые вещи предсказать можно уже сейчас.

В литературе сократится количество больших текстов. Читателю будет слишком сложно удерживать их в голове. Упростится сюжетная линия. Сократится количество главных героев. Для сравнения — в классическом китайском романе «Сон в красном тереме» около сорока главных героев и почти 500 второстепенных. А это ведь совсем недавно — 18 век. Твиттеризация сознания не может пройти бесследно.

Тоже самое будет происходить и в кинематографе. Бал будут править сиквелы и сериалы. Истории с уже хорошо знакомыми персонажами. А через несколько поколений начнутся трудности с пониманием классики. Слишком странны для неподготовленного читателя будут взаимоотношения и общение героев.

Гораздо сложнее предсказать, что даст нам неизбежное усиление оперативной памяти. Скорее всего, отношения между людьми перейдут на качественно новый уровень. Люди станут более эмоционально развитыми. Брутальный идеал мужчины уйдёт в прошлое, а прогресс в эмпатии и интуиции, помноженный на технические возможности, приведёт человека к какому-то подобию телепатии.

Источник