Анонс
Коммюнике 5 декабря 2015 г.
Благодарность, здоровая критика и конструктивное обсуждение материалов сайта способствуют его улучшению
и вдохновляет авторов на публикацию новых статей!
Пожертвовать на нужды «ЭНЦИКЛОПЕДИИ КОЗЕЛЬСКА»
Яндекс.Деньги 41001812434462
WebMoney R526676624487
или Z299278482546
или E342716984942
почта "ЭК":
kozelskcyclopedia
@yandex.ru
QR-Код сайта "ЭК"
Голосование
Сайты друзей
Поиск по сайту
ПРАЗДНИКИ СЕГОДНЯ
Revolver Map
Anti Right Click (Hide this by setting Show Title to No in the Module Manager)
САКРАЛЬНАЯ ТАЙНА КОЗЕЛЬСКОЙ ТОПОНИМИКИ |
главный раздел - Новости | |||||||||||||||||
22.07.2020 22:24 | |||||||||||||||||
С. А. Рябов
САКРАЛЬНАЯ ТАЙНА КОЗЕЛЬСКОЙ ТОПОНИМИКИ (размышления по мотивам одной неакадемической гипотезы)
«Знайте, что очень часто название местности, в которой вы живете, фамилия лица, с которым вы встречаетесь, – словом название или имя само в себе несёт некий таинственный смысл, уяснение которого часто бывает не бессмысленным».
Преподобный Варсонофий Оптинский
К Cуществует весьма смелая и НЕ БЕССПОРНАЯ гипотеза о том, что азбучные наименования букв праславянской письменности-кириллицы не просто связаны между собой, но вся наша азбука представляет собой некое Послание славянам, автор которого нам не известен. Автор предположения – это Ярослав Кеслер[1], который очень обосновал смысл каждой из букв кириллицы. Он утверждал, что в мире существует только несколько алфавитов, которым присущи свойства акрофонии[2]. Это кириллица (глаголица), иврит и греческий. О чем идет речь? Вот о чём. Помните, что для запоминания цветов радуги, мы использовали в школе нехитрую присказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Каждому цвету – своя буква.
Ярослав Кеслер предположил так и о буквах, что они, будучи запомненными в строгой последовательности, призваны донести до нас некий свод правил, которым славяне должны неукоснительно следовать. Иными словами АЗБУКА – ПОСЛАНИЕ К СЛАВЯНАМ.
Он даже поэтически перевел это Послание к славянам. Вот что у него из этого вышло: «Я знаю буквы Письмо – это достояние. Трудитесь усердно, земляне, Как подобает разумным людям – Постигайте мироздание! Несите слово убежденно: Знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!» «Выходит, что ученики, ранее усердно изучающие кириллицу в ее старом звучании, по сути дела, повторяли постоянно эту молитву! Одно мы не знаем – кто же заложил этот сакральный смысл в кириллицу», – такой вывод делают авторы книги В.Н. Демин и С.Н. Зеленцов, рассказавшие нам о гипотезе Ярослава Кеслера[3]. Мы не знаем, когда впервые на кириллице было написано слово КОЗЕЛЬСК. По летописи это произошло в 1146 году, а может быть оно было начертано еще раньше, например, на бересте или кости мамонта? Что интересно. Имена наших кириллических букв экзотичны только с виду. Названия некоторых даже забавны. Взять, например, такие буквы как «зело», «рцы» или «ук». Но давайте вместе с вами проведем эксперимент. Попробуем вместо букв известных нам сегодня населенных пунктов подставим азбучные наименования, которые были известны нашим предкам. Добавим немного поэтики, следуя Ярославу Кеслеру. Вот что мы с вами получим. МОСКВА – ("Мыслите Он слово Како Ведать Я") или, чуть подправив, «Думайте и Вы о слове, которое знаю Я». Не в этом ли скрыта сакральная тайна названия нашей столицы? Уж не это ли Послание постоянно взывает к поиску все новых и новых объяснений названию этого города, да и других мест. Теперь по аналогии. НОВГОРОД – «Наш он (город), несет он добро!). ПСКОВ – «Его знает весь мир». КОЗЕЛЬСК – «Очень важно людям знать сущность его!». И ближе к этому городу: ЛИХВИН – «Люди и боги ведают о нас (о нем)!» (есть легенда о том, что этот город, как и Козельск, выдержал 50-дневную осаду татаро-монголов. Более того предполагают, что именно этот город, а не КОЗЕЛЬСК имелся ввиду при описании известных событий весны 1238 года. Теперь о пригородных козельских деревнях и весях. Село КЛЮКСЫ – «Откуда эти люди? Чьи они» (вспомним споры о разграничении пределов земли Русской и Литовской, которые велись вплоть до XV века. Деревня ДЕШОВКИ – «Чтобы Вы знали, что есть Добро» (в противовес тому, что ничего не стоит, то есть дешевому). Село БЕРЕЗИЧИ – «Буквы нужно знать (иметь знания) не только тем, кто живет на Земле, но и тем, кто с червями (на том свете)». Село ХОЗЦЫ – «Дерзайте, это земля Божья», даже во встречающемся в старинных документах названии этого села, а именно ФОССЫ тот же смысл «Это слово! Это дар». При таком подходе к установлению тайны кириллических названий топонимов, постоянно ловишь себя на мысли, что в них скрыт, конечно же, сакральный смысл. Это, как правило, некие изречения, вопросы, поучения, ответы и советы. Все же не могу удержаться, чтобы не привести еще несколько примеров. Именно из Козельской топонимики. Село ГУБИНО – «Язык знания – наши буквы». Деревня ПЛЮСКОВО – « Каким образом покоящиеся люди знают слова света?». Правило работает и применительно к рекам, например, даже речка ДРУГУСНА, на одной из которых стоит город КОЗЕЛЬСК, также имеет свой сакральный смысл наречения: «Хорошо говори, так как знания – в словах наших!». И напоследок, ОПТИН и ЛЮТИКОВ монастыри, бывшие некогда не так далеко друг от друга. При расшифровке их названий, мы непременно получаем один смысл - «Твердость и убежденность людей в вере…». Проверьте сами, заодно и потренируетесь. Сейчас, когда пишу эти строки, в голове звучит одно и тоже изречение Оптинского старца Варсонофия, вынесенное в строки эпиграфа. Ещё и ещё раз убеждаюсь в правоте Великого Старца. Я, например, впервые, а это уже почти 30 лет, потому и увлекся поиском тайны слов, что ему поверил. Отсюда проистекают мои увлечения козельской топонимикой и фольклором. Так вот вышло. Слава Богу!
С.А. Рябов, [1] Ярослав Аркадьевич Кеслер (род. 25 июня 1946) — российский химик, музыкант, автор неакадемических работ в области истории и лингвистики – фолк-лингвистики. [2] Акрофония (от др.-греч. ἄκρος — крайний и φωνή — звук) — образование новых слов из начальных букв слов словосочетаний, когда эти новые слова читаются не по алфавитным названиям букв, а по их звукам.
[3] В.Н. Демин и С.Н. Зеленцов. Загадки российской цивилизации. Сакральная история, география, этнография», Москва «Вече»,
|