Анонс
Коммюнике 5 декабря 2015 г.
Благодарность, здоровая критика и конструктивное обсуждение материалов сайта способствуют его улучшению
и вдохновляет авторов на публикацию новых статей!
Пожертвовать на нужды «ЭНЦИКЛОПЕДИИ КОЗЕЛЬСКА»
Яндекс.Деньги 41001812434462
WebMoney R526676624487
или Z299278482546
или E342716984942
почта "ЭК":
kozelskcyclopedia
@yandex.ru
QR-Код сайта "ЭК"
Голосование
Сайты друзей
Поиск по сайту
ПРАЗДНИКИ СЕГОДНЯ
Revolver Map
Anti Right Click (Hide this by setting Show Title to No in the Module Manager)
НАРОДНО-ФОЛЬКЛОРНОМУ АНСАМБЛЮ «МЛАДА» - 20ЛЕТ! |
РАЗДЕЛ >>ЧЕРЕЗ ВЕКА - Этнография | ||||||||
27.02.2011 11:11 | ||||||||
Страница 3 из 3
Например: д. Клюксы Или другой пример, иллюстрирующий широкое варьирование добавочных гласных в д. Клюксы: Во многих песнях, особенно в плясовых, шуточных, присутствует подголосочный верхний высокий голос, который называется в Клюксах «голосник». Этот голос «выводит», как правило, одна из поющих. Голо¬сник поется либо параллельно с мелодией, либо распевается импрови¬зационно, может варьироваться (такой же голос есть и в березичских песнях). Средний голос ведет основную мелодию, образуя с верхним го¬лосом втору (терцию). Нижний голос бурдонирует на ладовом устое. В Клюксах песни распевают на три голоса, хотя есть и двухголосные, и даже унисонные с элементами двухголосия. В исполнении обрядовых песен используются словообрывы. На¬пример, в свадебной песне «Из-за моря голубушка вылятала» последние слова в стихах распеваются следующим образом: «ва... (а)лятала», «пад... (а)ламити». «ста... (а)ла сохнуть» и т.д. В сценическом исполнении песен, собранных в экспедициях, мы стараемся точно следовать определенной записи, сохраняя диалектное звучание и манеру пения.
"Млада" поддерживает тесные связи с культурными и научными учреждениями и организациями, с писателями и поэтами, фото С.А. Рябова, 2005 г.
Таким образом, собирательская и исследовательская деятельность помогает участникам «Млады» не только выявить песенный фольклор одного района и даже деревни, но и служит источником формирования репертуара ансамбля, одна из главных задач которого - привлечь внимание современников к традициям национальной культуры, актуализировать народное художественное наследие.
|