Главное меню

Регистрация даст полный доступ к материалам сайта и возможность оставлять комментарии!

Анонс

Коммюнике 5 декабря 2015 г.


Благодарность, здоровая критика и конструктивное обсуждение материалов сайта способствуют его улучшению
и вдохновляет авторов на публикацию новых статей!

Пожертвовать на нужды «ЭНЦИКЛОПЕДИИ КОЗЕЛЬСКА»

Яндекс.Деньги 41001812434462

WebMoney R526676624487
или Z299278482546
или E342716984942

почта "ЭК":
kozelskcyclopedia
@yandex.ru

QR-Код сайта "ЭК"

QR-Code dieser Seite

Голосование

Как Вы – житель города Воинской Славы – обычно проводите свое свободное время? Чему отдаёте предпочтение?

Поиск по сайту

ПРАЗДНИКИ СЕГОДНЯ

Revolver Map

Anti Right Click (Hide this by setting Show Title to No in the Module Manager)

Перкуссия в Березичах E-mail
(3 голоса, среднее 2.33 из 5)
РАЗДЕЛ >>ЧЕРЕЗ ВЕКА - Культура
30.05.2015 09:06

 

     Николай Ксенофонтов из козельского села Березичи вместе со своими друзьями-музыкантами прошёл длинный путь на самых различных концертных площадках СССР и за рубежом. Любимые всеми вокально-инструментальные ансамбли («ВИА»), а позже «группы», о чём мы рассказали здесь, знавали необычные нашему глазу и уху инструменты и зажигательную игру Колямбы на них.

      Хлебом не корми - дай Николаю Ксенофонтову чем-нибудь, да на чём-нибудь «полабать» (рус. – поиграть).

     Николай Ксенофонтов, он же Калямба, он же один из лидеров групп: «Квартал»   «Жаркие страны», «Гонджа» «БК. art» и многих других, и он же профессионал по части того, что называется загадочным словом "Перкуссия". Записавший, как приглашённый музыкант, около 50 самых разных коллективов и исполнителей, среди которых и Земфира, «Маша и медведи», «Несчастный случай», «Машина времени», «Конец фильма», «Сплин», Николай Носков.

 

Сегодня, 30 июня  Н и к о л а й  празднует свой День Рождения.

Он полон творческих сил, участвует в Троицком концерте на Святом озере, что в селе Березичи. Мы от всей души поздравляем Николая с Днём Рождения, желаем ему крепкого здоровья, новых творческих свершений и публикуем на радость всем нам небольшой рассказ Калямбы о дорогих его сердцу инструментах.


 

ПЕРКУССИЯ В БЕРЕЗИЧАХ

Приглашение в мастер-класс от Николая Ксенофонтова

 

     Что такое и зачем нам нужна перкуссия?

    Надо заметить, что перкуссия - это всё, что вас окружает звуком - ваши шаги, ваше шуршание курткой, открывание баночки, стирка в стиральной машинке любимой шмотки и многое ваше Всё.

     Чтобы барабанную установку с собой не таскать, возишь с собой лишь ящик, под названием Кахон (музыкальный ящик).

   Он появился в Перу в начале XIX века. По одной из версий, рабы использовали ящики из-под фруктов для музицирования, так как африканские барабаны были запрещены испанскими колониальными властями. Пик его популярности пришелся на середину века, до конца XIX века музыканты продолжали эксперименты с материалами и устройством кахона для достижения лучшего звука.

      В семидесятых годах двадцатого века перуанский композитор и мастер по изготовлению кахонов Каитро Сото (Caitro Soto) преподнёс кахон в качестве подарка испанскому гитаристу Пако де Лусии, посетившему Перу. Звук кахона так понравился Пако, что известный гитарист приобрёл ещё один инструмент до отъезда из страны. Немного позже, Пако де Лусия представил кахон в музыке фламенко, и его звук стал прочно ассоциироваться и с этим музыкальным направлением. маленькие мешочки, много маленьких мешочков...". А в них: клависы (клавики), тамбурины и тамбуринчики, маракасы и маракасеньки, шейкеры и стручки природные, досточки и молоточки, кастаньеты ракушечные, треугольник классический и даже клаксон! А также колокольчики, бубенчики и прочие очень звонкие малыши.

      Кстати, они все живые, гуляют вот у меня, не могу найти. Раз, и нету!

     У перкуссиониста одна проблема: когда приезжаешь на концерт, так потом - ничего бы потом не забыть... Хотя обязятельно чего-нибудь да оставишь, но взамен  тебе  что-то да и подарят - такой вот закон перераспределения перкуссии в музыкальной среде.


     Как мы играем…

     От всего обилия перкуссионных инструментов сам собой напрашивается вопрос: как же они, такие многочисленные, такие разные, уживаются все вместе особенно в таком небольшом пространстве под названием ансамбль?

     Оказывается, есть свои правила сожительства. Так, например, очень важно, когда ты находишься в ансамбле, друг друга не перекрикивать и не переигрывать, слушать, давать «подстёжечку». Если кто-то из исполнителей начинает, например, на тамбурине-трибуне играть-звенеть, всё! Он всех забивает и как бы забывает про всех. В этом нет никакого кайфа.

     К каждому инструменту нужно относиться очень осторожно, потому что исполняемые на них произведения бывают тихие, а бывают громкие, в общем, разные. А малейшая динамическая ошибка - это уже слышно, это уже слишком. Очень трудно играть нескольким людям сразу на нескольких инструментах.

     Обычно мы договариваемся, что будем играть, подмигивая друг другу и обязательно соблюдая «квадратность». Мы стараемся друг другу не мешать, хотя порой бывает, что и заигрываешься. И тогда уже идёт такой расколбас, что и не поймёшь где тут рок, а где тут джаз. Руки отбиваются по полной программе.

Поэтому мы слушаем друг друга, а заодно, и слышим сами множество невиданных и неслышанных доселе инструментов.

 

 

Добро пожаловать ко мне на учёбу!


     Я провожу семинары, на которых можно было бы поприсутствовать в импровизированном ансамбле, полностью состоящем из пришедших на этот семинар любопытных и одарённых людей.

    Однажды и ваш покорный слуга поддался искушению, и, взяв в руки бубенец, старался держать ритм. Однако это ещё не самое главное, что нужно соблюдать при игре в ансамбле.

    Очень важно, если берёшь какой-то инструмент в руки, чтобы ты мог разговаривать с людьми, не говоря пр этом ни одного слова. Это очень влияет на роль перкуссии в ансамбле. Самое главное не только хорошо владеть инструментом, но и разговаривать на нём.


    Для этого я советую вам почаще общаться с природой,

    со сверчками всякими и жучками,

    чтобы раскрыть в себе природное чувство ритма, и играть интуитивно,

    расслабленно, как это делает сам маэстро,

   хоть и в игре которого многое неизвестного.


    Завесу этой перкуссионной тайны и решил для вас открыть Калямба (он же Ксиф, он же Ксент он же Калян, он же правнук сына садовника князя Оболенского, сын плотника, племянник пастуха внук бабки Окнихи) Калямба Малямба.

   Я приглашаю всех вас ко мне на обучение в мастер-класс!

Обучение у меня идёт с полным погружением и учебный процесс продолжается около недели. Рассматриваются все варианты.

Я делаю и инструменты. Обещаю вам, что прямо на ваших глазах для вас родится инструмент класса «профи»

под названием КАХОН от мастера Калямбы.

 

С уважением к Вам

Беламыр Калян