Главное меню

Регистрация/Вход

Регистрация даст полный доступ к материалам сайта и возможность оставлять комментарии!

Анонс

Коммюнике 5 декабря 2015 г.


Благодарность, здоровая критика и конструктивное обсуждение материалов сайта способствуют его улучшению
и вдохновляет авторов на публикацию новых статей!

Пожертвовать на нужды «ЭНЦИКЛОПЕДИИ КОЗЕЛЬСКА»

Яндекс.Деньги 41001812434462

WebMoney R526676624487
или Z299278482546
или E342716984942

почта "ЭК":
kozelskcyclopedia
@yandex.ru

В Н И М А Н И Е!

ПОЛНЫЙ ДОСТУП К АВТОРСКИМ ПУБЛИКАЦИЯМ И КОММЕНТАРИЯМ, А ТАКЖЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛЬЗОВАНИЯ "ПОИСКОМ" ПО САЙТУ
ДАЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАРЕГ-НЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ!
То есть, тем, КТО "В СТРОЮ"

В СВЯЗИ С АКТИВИЗАЦИЕЙ
ПОПЫТОК "УРОНИТЬ" САЙТ
ВАЛОМ АВТОРЕГОВ,
МЫ ВЫНУЖДЕНЫ ЗАКРЫТЬ РЕГИСТРАЦИЮ НОВЫХ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОБЫЧНЫМ ПОРЯДКОМ.

ПИШИТЕ НА САЙТ,
ЗАРЕГИСТРИРУЕМ!

Извините за неудобство, спасибо за понимание!

QR-Код сайта "ЭК"

QR-Code dieser Seite

Голосование

Каков, на ваш взгляд, БРЕНД города Козельска? Какая ассоциация для вас наиболее точно символизирует город Козельск, делает его отличным от других городов подобного уровня? Что делает сразу же узнаваемым город Козельск?

Поиск по сайту

ПРАЗДНИКИ СЕГОДНЯ

Revolver Map

Anti Right Click (Hide this by setting Show Title to No in the Module Manager)

Копылов Василий Борисович E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)
РАЗДЕЛ>>ИСТОРИЯ - Персоналии
16.11.2015 12:31

Возвращаемся к начатому разговору

 

     Больше года тому назад мы рассказали о замечательных сынах козельской земли, представителях большого и разветвлённого рода КОПЫЛОВЫХ, которые ведут своё начало из деревни Дешовки Козельского уезда Калужской губернии. В частности, речь шла и о Василии Борисовиче КОПЫЛОВЕ (01.08.1897 - ...) (об этом здесь). На эту нашу публикацию откликнулась его внучка Елена (см. комментарий к нашему материалу). К великому сожалению, больше на связь кто-либо из Копыловых на нас так и не вышел, хотя мы общались с «московскими Копыловыми» по электронной почте. Мы не теряем надежду, а автор этих строк – Рябов С.А. - сам из рода Копыловых (по материнской линии), что рано или поздно нам удастся более плотно пообщаться с родственниками замечательного русского авиатора. Тем более что в установлении истории судьбы лётчика, а также любых подробностей из его жизни заинтересован и изучающий путь Василия Борисовича – Роман Александрович ФИРСОВ. Он изучает историю Русского авиационного корпуса (Russian flying corps), в котором проходил подготовку пилот КОПЫЛОВ, получивший свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе (Великобритания) 10.06.1917 года (см. здесь).

      Роман ФИРСОВ живо интересуется нашей работой по изучению генеалогии В.Б. Копылова и обращает внимание на очередную публикацию о замечательном уроженце деревни Дешовки (см. здесь).

Мы помещаем у нас материал с форума Поисковых движений (отсюда) и очень рассчитываем на то, что внучка Василия Копылова, она же правнучка другого замечательного человека из Деревни Дешовки – нумизмата Бориса Фёдоровича КОПЫЛОВА (15 июля 1873 - 15.08.1913) (о нём здесь) откликнется.

   

Фирсов Роман Александрович

 

КОПЫЛОВ ВАСИЛИЙ БОРИСОВИЧ

О славном лётчике из Козельска (дер. Дешовки, Козельского уезда Калужской губернии)


     КОПЫЛОВ Василий Борисович родился 1 августа 1897 г. в городе Козельске Калужской губернии, русский. До откомандирования в Англию проживал в Петрограде, ул. Чернореченская, дом 5. Курсант Русского авиационного корпуса, начинал обучение в группе № 5 под командованием лейтенанта Коссова. Получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 10.06.1917 г. Продолжил подготовку в 38(?) тренировочном эскадроне. Находясь на завершающем этапе обучения, 9 сентября 1917 г. совершил аварию, но остался жив.

     После Гражданской войны имя Василия КОПЫЛОВА было хорошо известно в нашей стране. В 1925 году летчик Копылов на самолете Ю-13 пролетел по маршруту Москва – Казань – Уфа – Пермь – Вятка – Устюг – Вологда – Москва около 10 тысяч километров.  25 февраля самолет Копылова Василия Борисовича прибыл в Великий Устюг. К месту посадки самолета с утра собирались толпы народа и подходили с флагами стройные колонны профорганизаций. После речи представителя ОДВФ аэроплан совершил над рекой и городом три полета, в которых приняли участие местное начальство и четверо крестьян, заинтересовавшиеся авиацией. Улетел самолет 4 марта.

 

R-RODB "Красный артельщик"/ Junkers F-13. Карело-Мурманский край, №4 1927 г. Фотография взята с форума «Полярная авиация Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность» (здесь)

 

     12 августа 1925 г. в пределах Коми области появился агитационный самолет-гидроплан типа «Юнкерс» Центрального совета Авиахима. 14 августа на реке Сысоле близ Усть-Сысольска он совершил посадку. Самолет назывался «Смычка города с деревней». Экипаж состоял из трех человек – И.А. Вахлаков, В.Б. Копылов, Х.С. Клочко. Это было первое знакомство жителей Усть-Сысольска и вообще южных районов края с авиацией. У самолета прошел митинг, затем состоялось катание людей на гидроплане.

     После агитполетов 1925 года Авиахим подвел итоги. На торжественном заседании экипажи самолетов, в том числе «Все в Авиахим» (пилот Копылов, механик Клочко), наградили грамотами и бюварами.

В следующем году Копылов продолжил полеты по стране. 24-25 июня 1926 г. В.Б.Копылов и Х.С.Клочко с двумя пассажирами на J-13 «Все в Авиахим» пролетели от Москвы до Омска. 22 декабря 1926 года витебская газета «Заря Запада» сообщила своим читателям: «Самолет «Лицом к деревне» в Витебске». В текущую зиму Президиум Союза Авиахима СССР планировал организовать два больших агитоблета по СССР. Эти полеты должны были охватить  крупные промышленные центры. В агитоблетах должны были принять участие заслуженный летчик СССР, герой перелета Москва – Тегеран тов. Моисеев и летчик Копылов на самолетах системы «Юнкерс» - «Все в Авиахим» и «Лицом к деревне».
      Известно, что самолеты "Все в Авиахим", "Лицом к деревне" принадлежали Авиахиму, следовательно, Копылов В.Б. мог состоять штатным летчиком в этом обществе.

Дальнейшую судьбу Василия Борисовича Копылова установить не удалось.

     Из характеристики 1917 года:

Мл. регулировщик Василий КОПЫЛОВ (Л. 68) Морис Фарман, В.Е.2Е, R.E.8 и Бристоль Файтер. Налетано самостоятельно всего 32 ч. 15 м, на Бристоле 4 ч. 40 м. Летчик отличный. Пригоден для полетов на разведочных машинах или двухместных истребителях. Солдат отличный.

 

Источники:

1. National Archives. Visit of Russian Officers and men to England for training in Aeroplane duties. AIR 2/10.

2. Яковлев, А.С. Цель жизни (Записки авиаконструктора). Изд. 4-е, доп. – М.: Политиздат, 1974. – С. 56.

3. Чебыкина, Г.Н. Великий Устюг: летописная книга XII - нач. XXI века. – Великий Устюг: Великоустюг. гос. ист.-архитектур. и художеств. музей-заповедник, 2007. – 191 с.

4. Семенов В.Н. Авиация и авиаторы Ухты [Электронный ресурс]: www.pokayanie-komi.ru/.../tom_9_chas...viatori.pdf.

5. Витебский Курьер - Агитполеты над Витебском [Электронный ресурс]:  http://kurier.me/ru/page/century_ago/484.

6. Энтузиасты воздухоплавания [Электронный ресурс]:http://www.svoboda.org/content/article/126855.html.

7. 1926 [Электронный ресурс]:  http://www.airforce.ru/history/chronology/1926.htm.

 

!!! Публикации советской прессы о Копылове, читать здесь.