Главное меню

Анонс

Коммюнике 5 декабря 2015 г.


Благодарность, здоровая критика и конструктивное обсуждение материалов сайта способствуют его улучшению
и вдохновляет авторов на публикацию новых статей!

Пожертвовать на нужды «ЭНЦИКЛОПЕДИИ КОЗЕЛЬСКА»

Яндекс.Деньги 41001812434462

WebMoney R526676624487
или Z299278482546
или E342716984942

почта "ЭК":
kozelskcyclopedia
@yandex.ru

QR-Код сайта "ЭК"

QR-Code dieser Seite

Голосование

Каков, на ваш взгляд, БРЕНД города Козельска? Какая ассоциация для вас наиболее точно символизирует город Козельск, делает его отличным от других городов подобного уровня? Что делает сразу же узнаваемым город Козельск?

Поиск по сайту

ПРАЗДНИКИ СЕГОДНЯ

Revolver Map

Anti Right Click (Hide this by setting Show Title to No in the Module Manager)

Он был среди первых E-mail
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
РАЗДЕЛ>>ИСТОРИЯ - Персоналии
08.03.2016 21:01

Возвращаясь к напечатанному

 

     Богато на события прошлое Козельских мест. Не счесть земляков, оставивших свой след не только в нашей «местной» истории, но и прославившихся далеко за пределами края. «Энциклопедия Козельска» по крупицам аккумулирует на своей площадке известия о таких людях – уроженцах Козельска и района. Стремясь привлечь к своей работе как можно больше участников, мы хорошо понимаем, что важно писать не вообще об истории, но об истории конкретных людей. Нужно рассказывать о представителях родов, ведущих своё начало из большой по площади Козельской округи. Вот почему два года тому назад мы бросили, клич «Копыловы из козельска и окрестных мест, объединяйтесь»! (здесь). Спустя год мы уже поделились ставшими нам известными подробностями о Копылове Василии Борисовиче - славном лётчике из Козельска (дер. Дешовки, Козельского уезда Калужской губернии) (об этом здесь).

       Это было бы невозможно, не расскажи о нашем земляке энтузиаст в изучении истории воздухоплавания - Роман Фирсов (здесь). ЗА ЭТО РОМАНУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ОТ ВСЕХ КОЗЕЛЬЧАН И, В ОСОБЕННОСТИ, ОТ РОДСТВЕННИКОВ ЛЕТЧИКА – КОПЫЛОВЫХ.

        Сегодня мы с удовольствием продолжаем рассказывать о нашем герое. Дело в том, что два дня назад состоялась долгожданная встреча с одной из первых откликнувшейся на наш призыв к Копыловым - внучатой племянницей прославленного лётчика из д. Дешовки Василия Борисовича Копылова. У нас в гостях в Институте наследия им. Д.С. Лихачёва побывала москвичка Елена Александровна Петухова.  Разговор получился очень интересным. Елена вместе со своими братьями и мамой уже давно собирает всё, что касается её предков, внимательно следит за публикациями на нашем сайте. Елена привезла нам несколько фотографий из семейного архива и статью о прославленном предке-пилоте.

        Оказывается, в Козельске уже однажды обращались к этой теме. В газете «Вперёд» - предшественнице сегодняшней газеты «Козельск» - в 1964 году была опубликована небольшая статья, автором которой явился Михаил Георгиевич Бакаев, тоже уроженец деревни Дешовки - зять прославленного асса. Сегодня мы публикуем у себя эту заметку и обещаем, что продолжим наш рассказ о Копыловых из деревни Дешовки в недалёком будущем.

 

На снимке: лётчик В. Б. Копылов у самолёта. Фотография из газеты «Вперёд», номер от 19 сентября 1964 года

 

ОН БЫЛ СРЕДИ ПЕРВЫХ

 

        Это было 38 лет назад.

     Молодая советская авиация распрямляла свои крылья. Краснозвёздные самолёты становились все более частыми гостями европейских столиц. 1926 год ознаменовался большим количеством дальних перелётов советских летчиков. На фоне теперешних успехов скромными кажутся достижения тех времен, но и в те годы к перелётам советских героев лётчиков было приковано внимание всего мира.

Мне хочется рассказать о лётчике-земляке Василии Борисовиче Копылове, уроженце деревни Дешовкн. О нём писали Михаил Кольцов, Вера Инбер. Он был одним из первых лётчиков, удостоенных ордена Трудового Красного Знамени, а от С. М. Буденного он получил личный подарок.

 

«Шапка» козельской газеты «Вперёд» из 1964 г., в которой была помещена статья

 

      Его, безусловно, помнят ветераны советской авиации, должны помнить и жители Дешевок, куда он в феврале 1926 года, делая агитоблёты по Тульской н другим областям, прилетел па агитсамолёте. Это о нём говорилось в приказе Наркома по Военным и морским делам СССР, что в лице Громова М. М, Копылова В. Б. лучшие рекордсмены мира впервые в этом году встретили достойных противников.

     Василий Борисович Копылов 24 - 25 июня 1926 года совершил перелёт из Москвы в Омск за 17 часов 18 минут. Этим перелетом он поставил сразу три рекорда: два всесоюзных и один мировой (продолжительность полёта на самолёте этой марки). Об этом выдающемся событии много писали в газетах, писали об этом и «Известия». «Новая победа советской авиации», «Блестящий перелёт» - таковы слова, которыми рассказывалось об этом событии.

    Следует отметить, что В. Б. Копылов совершал обычный рейс, он летел не с целью побития рекорда. На самолете, кроме него и механика Клочко X. С., находились два пассажира — американские журналисты Эвенс и Уэльс, свершающие кругосветное путешествие. Они опоздали на дальневосточный экспресс, и перед Копыловым стояла задача догнать экспресс. Он блестяще справился с поставленной перед ним задачей. И не случайно восторженные журналисты, прибыв в Омск, направили в Москву своему представителю телеграмму следующего содержания: «Встречаем впервые такого пилота, которому по своей практике не знаем равного!»

 

Так выглядела в газете "Вперёд" статья, которую вы сейчас читаете


      Об интересном случае в связи с этим перелётом рассказал Михаил Кольцов в одном из своих очерков. Он писал, что после перелёта лётчика Копылова забросали поздравлениями, но одна деталь осталась неизвестной широкому кругу читателей. Когда американцы сошли в Омске, они любезно протянули лётчику пять десятидолларовых бумажек. Но он, конечно, не взял их деньги. Американцы удивились и, подумав, что он не умеет считать доллары, протянули ему десять советских червонцев. Но он не взял и советские. Удивлению американцев не было предела: сто рублей, а не берёт. Такой летчик и не принимает благодарности.

      Василий Борисович прожил короткую, но интересную жизнь. Окончив в 1917 году авиашколу, он принимает активное участие в гражданской войне, участвует в боях против Врангеля, Деникина, на польском фронте, в Туркестане. После войны он работает в авиахиме. 50 тысяч километров, почти 1000 посадок – таков послужной список этого скромного, но отважного летчика.

     Одним из последних перелётов В. Б. Копылова был рекордный перелёт Москва – Омск, выдвинувший его в ряды лучших лётчиков страны. Василий Борисович не дожил до наших дней Он тяжело заболел и в 1933 году скончался в возрасте 36 лет.

     Многое он еще не успел сделать, но сделанное им имело огромное значение для развития советской авиации. Он был одним из первых наших рекордсменов, впервые заявивших миру, что русские могут летать быстрее всех и дальше всех. Вот почему мне хотелось бы, чтобы о нём вспомнили сейчас, когда наша авиация достигла грандиозных успехов. В этих успехах есть и доля труда В.Б. Копылова.

 

М. Бакаев, полковник в отставке, автор статьи в газете «Вперёд».