Главное меню

Регистрация даст полный доступ к материалам сайта и возможность оставлять комментарии!

Анонс

Коммюнике 5 декабря 2015 г.


Благодарность, здоровая критика и конструктивное обсуждение материалов сайта способствуют его улучшению
и вдохновляет авторов на публикацию новых статей!

Пожертвовать на нужды «ЭНЦИКЛОПЕДИИ КОЗЕЛЬСКА»

Яндекс.Деньги 41001812434462

WebMoney R526676624487
или Z299278482546
или E342716984942

почта "ЭК":
kozelskcyclopedia
@yandex.ru

QR-Код сайта "ЭК"

QR-Code dieser Seite

Голосование

Каков, на ваш взгляд, БРЕНД города Козельска? Какая ассоциация для вас наиболее точно символизирует город Козельск, делает его отличным от других городов подобного уровня? Что делает сразу же узнаваемым город Козельск?

Поиск по сайту

ПРАЗДНИКИ СЕГОДНЯ

Revolver Map

Anti Right Click (Hide this by setting Show Title to No in the Module Manager)

КОЗЕЛЬСК КАК ОБЪЕКТ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ ГЕРМАНСКИХ ЛЮФТВАФФЕ В 1942 ГОДУ E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)
РАЗДЕЛ>>ИСТОРИЯ - Воинская доблесть: 1941-1945 гг.
19.02.2011 11:13

 

КОЗЕЛЬСК КАК ОБЪЕКТ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ ГЕРМАНСКИХ
ЛЮФТВАФФЕ  В 1942 ГОДУ

28 октября 1942 года один из фашистских самолётов-разведчиков выполнял задачи по разведке железнодорожных путей и дорожных мостов различного предназначения в городе Козельске и его окрестностях. Полёт над Козельском осуществлялся на очень большой высоте. Обычно Fw-189 («Фокке-Вульф») следили за переброской пехоты и танков, обнаруживали резервы, корректировали огонь артиллерии, фотографировали стоянки самолетов, позиции зениток, склады с высоты около 1000 метров.

Воздушные разведчики Люфтваффе работали практически в любых метеоусловиях. Если же противодействие ПВО было сильным, то эти самолёты поднимались на высоту до 3000 метров. На этот раз «фриц» шёл на высоте даже 7000 метров (практический потолок от 6750 до 8400, по разным данным), о чём свидетельствуют надписи, сделанные на самом аэрофотоснимке. Это говорит о многом, например, о серьёзной ПВО в районе города или   наличии поблизости советских истребителей. Но главное, о том, что фашистам позарез нужна была подробная информация о Козельске как узле дорог, и они, с риском потерять самолёт, всё же шли на его засылку в наши тылы.

 Сегодня мы публикуем лишь небольшой фрагмент аэрофотоснимка Козельска, сделанного во время того полёта. Мы не называем специально источник, откуда получено фото, с тем, чтобы пользователи сайта до поры не увидели всего снимка. Мы обязательно потом дадим подробную ссылку на источник.

 

Козельск с высоты 7 000 м., 28 октября 1942 г.,фрагмент снимка фашистского воздушного разведчика.

 

Фотокамера Rb50/30 на монтажной раме, на которой она

устанавливалась в фюзеляж самолета-разведчика.

С помощью подобной камеры делались аэрофотоснимки.

 

Сейчас вы попытайтесь, пожалуйста, самостоятельно определить, какое место в черте города попало на этот снимок? Что вы знаете об этом месте со времени войны, и что из себя оно представляет сегодня? Попытайтесь не просто узнать это место. Пораспросите ветеранов, что они помнят об этом уголке города? Чем вообще характеризовалась обстановка вокруг Козельска в октябре 1942 года?

Напишите нам на сайт о том, о чём вам удастся разузнать.

Мы же планируем и дальше публиковать подобные «задачки», чтобы побуждать вас к поискам информации. Интересные ответы мы отметим специальными призами.

Ниже мы немного расскажем о немецко-фашистской воздушной разведке и покажем фотографии, как самого самолёта-шпиона, так и сделанные фашистами с него фотографии.

Дело в том, что мы непременно будем рассказывать о славной эскадрилье «Нормандия-Неман», воевавшей, в том числе и под Козельском, и всем нам надо хорошо представлять воздушного противника, с которым имели дело советские и французские военные лётчики.

 

Fw-89, "Фокке-Вульф", "рама"

 

 

 

 Одними из ценнейших документов по истории Козельска времён Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.  являются аэрофотоснимки, сделанные фашистскими лётчиками во время разведывательных полётов над советской территорией, освобождённой от гитлеровцев. Прифронтовая полоса особо интересовала немецкое командование, поскольку сюда, к линии фронта, прибывали свежие силы Красной Армии, осуществлялись манёвры техникой, вооружением и людскими резервами. Уже в самом конце 1941 года сам город Козельск и частично Козельский район были освобождёны от немецко-фашистских захватчиков.

Город был превращён в хорошо укреплённый район обороны, располагавшийся в ближней зоне от линии фронта. Не случайно над городом и в его окрестностях часто появлялись фашистские самолёты-разведчики. Основной их моделью являлся самолёт Fw-189A, выпускавшийся в нескольких вариантах: базовый Fw-189A-1, Fw-197A-2. Он использовался на Восточном фронте как самолет тактической поддержки, самолёт-разведчик, который нередко действовал во взаимодействии с бомбардировочной авиацией. Эти самолеты часто использовались в качестве ночных разведчиков и легких штурмовиков для борьбы с партизанами. Кроме использования нескольких Fw-189, оборудованных локатором в системе ПВО Германии, они применялись также для борьбы с советскими ночными бомбардировщиками По-2.

 

Самолёт и экипажи "Фокке-Вульф" на Восточном фронте, с сайта.


У гитлеровцев этот самолёт именовали как «Eule» (Сова), или ещё  «Uhu» (Филин). В 1941 г пресс-служба министерства авиации и вовсе дала ему довольно характерное название: воздушные глаза вермахта.
Самолет «Фокке-Вульф» оказался не только  разносторонним в применении, популярным среди всех своих пилотов, но и одним из самых надежных самолетов люфтваффе. К тому же он был задуман тогда, когда лучшей схемой разведчика считался одномоторный моноплан.
Чаще всего Fw-189 появлялся на направлениях главных ударов фашистских  войск. Советские солдаты окрестили этот самолет "Рамой". «Проклятые «Рамы», - писал генерал Ф.П.Полынин, - с расствета до темна бороздили наше небо, выискивая объеты для удара, следя за передвижениями наших войск».

 

Работа фашистских спецов по дешифровке аэрофотоснимков, полученных "рамой", сайт

 

К началу февраля 1943 г. люфтваффе потеряли на Восточном фронте почти пять сотен самолетов и почти тысячу человек летного состава. Ближнеразведывательные подразделения лишились примерно 150 самолетов, в основном - Fw-189. К 31 декабря 1942 г. вновь сформированный стаффель 3.(Н) 11 из NAG-3 лишился шести машин: W.Nr. 0206, 0147, 0240, 2307, 4212 и 2206 (по материалам "Фокке-Вульф 189 / Война в воздухе№18).