Главное меню

Регистрация даст полный доступ к материалам сайта и возможность оставлять комментарии!

Анонс

Коммюнике 5 декабря 2015 г.


Благодарность, здоровая критика и конструктивное обсуждение материалов сайта способствуют его улучшению
и вдохновляет авторов на публикацию новых статей!

Пожертвовать на нужды «ЭНЦИКЛОПЕДИИ КОЗЕЛЬСКА»

Яндекс.Деньги 41001812434462

WebMoney R526676624487
или Z299278482546
или E342716984942

почта "ЭК":
kozelskcyclopedia
@yandex.ru

QR-Код сайта "ЭК"

QR-Code dieser Seite

Голосование

Каков, на ваш взгляд, БРЕНД города Козельска? Какая ассоциация для вас наиболее точно символизирует город Козельск, делает его отличным от других городов подобного уровня? Что делает сразу же узнаваемым город Козельск?

Поиск по сайту

ПРАЗДНИКИ СЕГОДНЯ

Revolver Map

Anti Right Click (Hide this by setting Show Title to No in the Module Manager)

КОЗЕЛЬСКИЙ ТЕАТР ( 20-е начало 70-х гг. XX века). E-mail
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
РАЗДЕЛ >>ЧЕРЕЗ ВЕКА - Культура
18.12.2010 13:18
Индекс материала
КОЗЕЛЬСКИЙ ТЕАТР ( 20-е начало 70-х гг. XX века).
Page #
Все страницы

 

                                                                                                    Из архива «ЭНЦИКЛОПЕДИИ КОЗЕЛЬСКА».

 

 

Афиша Козельского драмтеатра, коллаж С.А. Рябова

 

                                                                                                                                                               Семёнова Н.А.
                                                                                                        зав. Козельским краеведческим музеем

КОЗЕЛЬСКИЙ ТЕАТР 
(конец 20-х начало 70-х гг. XX века)

На сцене районного Дома культуры г. Козельска (когда-то он располагался в здании бывшего Успенского собора) долгое время, с конца 20-х до начала 70-х годов, успешно работал драмколлектив. Козельчане старшего поколения ещё помнят спектакли этого театра. Неизвестно, чья это была идея, кто был первым его создателем, но с конца 20-х годов до 1930-го г. руководителем его являлся Россов. Состав труппы очень сильный.

 

 

 

 Успенский собор в городе Козельске, здесь был устроен городской Дом культуры.

 Фото начала XX в., с сайта "Козельск.ру". 

 

В таком состоянии оказалось здание Успенского собора, перестроенное под Дом культуры, к концу 80-х гг. XX в., фото С.А. Рябова.  

 

О дальнейшем периоде работы драмколлектива, именно так они себя называли, рассказывает Моисей Израилевич Цейтлин – бывший актер этого театра. С 1931 г. труппой руководил Николай Спиридонович Ильин (бывший поручик царской армии). Коллектив был на уровне калужского драматического и даже сильней. Ильин в основном ставил пьесы А.Н. Островского. Сам Николай Спиридонович был человеком образованным, хорошо знал литературу, театр и очень любил этого драматурга, поэтому большей частью предпочтение отдавалось Островскому. Ко всему этому сам Ильин был прекрасным актёром. Благодаря ему практически был переигран весь репертуар Островского: «Гроза», «Бесприданница», «Волки и овцы», «Таланты и поклонники», «Бедность не порок», «Не было ни гроша, да вдруг алтын».
Пьесы Островского были доступны для постановок и зрителя, и они всегда шли с успехом.

 До 1937 г. поставил несколько пьес Георгий Дмитриевич Сотсков, в частности пьесу «Женщина с прошлым». Среди людей, знавших его, слыл человеком умным, образованным, был регентом в Никольской церкви, прекрасный актёр. В 1937 г. был репрессирован, умер.

 Число актёров, входивших в труппу, составляло от 18 человек основного состава до 30. На одну пьесу готовили два состава. Состав труппы разнообразный от простых рабочих до учителей, врачей, других медработников. Например, Ильин Н.С. работал гл. бухгалтером в сельхозтехнике. Царёв Яков Иванович – гл. бухгалтер райпотребсоюза. Петрову Ивану Сергеевичу удавались комические роли. Среди других актеров были Канарский Олег, Ермакова Наташа и др. Ни у кого из них не было специального актерского образования, все они актёры-любители и у каждого была своя работа. Театр же для них был как бы хобби, как любимое занятие. Но актёры, как говорит Моисей Израилевич, люди более или менее интеллигентные.

 Театр располагал богатой костюмерной и декорациями. Костюмы изготовляли сами. Ещё было много старорежимных вещей, их или приобретали или люди сами приносили в театр. Что же касается работы самих актёров в драмколлективе, то артисты были влюблены в своё дело и отдавали ему всё своё свободное время «Люди шли к нам, нас любили и ждали. Встреча со зрителем всегда волновала, сколько бы много не выступали. И опыт был, но была и высокая ответственность перед людьми за то искусство, которое мы им несли», - говорит Моисей Израилевич. И зрители платили им большой любовью. Люди шли на спектакль как на праздник. Выступления приходили при полных аншлагах и заканчивались бурными зрительскими овациями.

 

Руины Дома культуры. Вот  до чего можно было довести сначала Божий храм, а затем храм культуры, фото С.А. Рябова, начало 90-хх гг. XX века.

 

 Выступали не только на сцене РДК, гастролировали по району. Часто выступали в доме отдыха им. Горького (Оптина Пустынь) перед отдыхающими, в Березичах – тоже в доме отдыха, ездили в Спас-Деменск. Неоднократно участвовали в областных смотрах драмколлективов. Здесь коллективу тоже всегда сопутствовал успех. В 1962 г. на одном из смотров театров заняли второе место с пьесой «Меч и звёзды» Ю. Чепурина. Первое не присудили никому.