Главное меню

Регистрация даст полный доступ к материалам сайта и возможность оставлять комментарии!

Анонс

Коммюнике 5 декабря 2015 г.


Благодарность, здоровая критика и конструктивное обсуждение материалов сайта способствуют его улучшению
и вдохновляет авторов на публикацию новых статей!

Пожертвовать на нужды «ЭНЦИКЛОПЕДИИ КОЗЕЛЬСКА»

Яндекс.Деньги 41001812434462

WebMoney R526676624487
или Z299278482546
или E342716984942

почта "ЭК":
kozelskcyclopedia
@yandex.ru

QR-Код сайта "ЭК"

QR-Code dieser Seite

Голосование

Каков, на ваш взгляд, БРЕНД города Козельска? Какая ассоциация для вас наиболее точно символизирует город Козельск, делает его отличным от других городов подобного уровня? Что делает сразу же узнаваемым город Козельск?

Поиск по сайту

ПРАЗДНИКИ СЕГОДНЯ

Revolver Map

Anti Right Click (Hide this by setting Show Title to No in the Module Manager)

ГОРОД ВОЛОГДА НА ПУТИ САМОЛЁТА «ВСЕ В АВИАХИМ» E-mail
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
РАЗДЕЛ>>ИСТОРИЯ - Персоналии
19.04.2016 20:13

В.Б. Копылов на отдыхе в Ялте, фото 1927 г., архив рода Копыловых, фото публикуется впервые

 

ГОРОД ВОЛОГДА

НА ПУТИ САМОЛЁТА «ВСЕ В АВИАХИМ» ПРОСЛАВЛЕННОГО СОВЕТСКОГО ЛЁТЧИКА ИЗ ДЕРЕВНИ ДЕШОВКИ КОЗЕЛЬСКОГО УЕЗДА В.Б. КОПЫЛОВА 

 

     Мы продолжаем публиковать материалы, посвящённые нашим прославленным землякам.

    В июне 2016 г. мы будем отмечать 90-летие с тех дней, когда советский пилот, уроженец деревни Дешовки Козельского уезда Калужской губернии Василий Борисович Копылов 24 - 25 июня 1926 г. совершил перелёт из Москвы в Омск за 17 часов 18 минут. Этим перелётом он поставил сразу три рекорда: два всесоюзных и один мировой (продолжительность полёта на самолёте этой марки). Об этом мы подробно рассказали вам в материале, опубликованном здесь. Обратите внимание на помещённый в комментариях к публикации ответ из Омска на обращение «ЭК» к администрации города.

     Это был не первый рассказ о знаменитом советском лётчике Василии Борисовиче Копылове (1 авг.1897 -1933 гг.)(начало см. здесь)

   Сегодня мы знакомим вас ещё с одним перелётом В.Б. Копылова. На этот раз, на его маршруте был город Вологда. На форуме сайта «Полярнаяя Почта» (здесь) опубликовано несколько статей из прессы тех дней, посвящённых легендарному полёту.

 

Газета "Красный Север" 1927 Среда 12 января № 009 (2297)

 

В ОБЛАКАХ...
К агитперелётам в нашей губернии



Самолет "Все в Авиахим" под управлением заслуженного летчика тов. Копылова, назначенный к агитперелетам в северных губерниях, в том числе и в Вологодской, вылетел из Москвы. Самолет имеет маршрут: Москва — Владимир — Ив.-Вознесенск — Н. Новгород — Казань — Ижевск — Пермь — Вятка — Вологда — Петрозаводск — Москва.

При благоприятных условиях полётов — самолет "Все в Авиахим" - прибудет к нам не позднее средины февраля.
Полеты состоятся не только в городе Вологде, но и в разных глухих уголках губернии.
Всего предполагается устроить 96 платных и 15 бесплатных полетов, по четыре пассажира в каждый полет.
Цена билета на платный полет еще точно не установлена но, повидимому не будет дороже 6 рублей.
Об агитполетах нужно широко осведомить всех трудящихся, устраивать доклады о задачах Авиахима и пропагандировать вступление в члены ячеек Авиахима.
Авиахим ставит перед собой огромные задачи не только обороны страны но и задачи хозяйственного порядка и население должно быть широко осведомлено об этом.
Достижения нашей авиации за последние годы огромны. Ряд последних полетов по всему миру — поставил наших пилотов на одно из первых мест.
В то же время — мы достигли весьма больших результатов в авиационной технике. Мы добились возможности строить на собственных заводах моторы своей собственной конструкции, не только не уступающие по выполнению заграничным, но во многом превосходящие их.
Одним из таких самолетов, до самого последнего винтика, собранного на наших заводах и является прилетающей к нам самолет "ВСЕ В АВИАХИМ"
Б. С.


Красный Север 1927 Четверг 24 марта № 066 (2354)

 

ЛЕТИТ В ВОЛОГДУ
САМОЛЕТ — „ВСЕ В АВИАХИМ“


Совершающий северный агит-полет самолет "Все в Авиахим" под управлением известного нам (в 1925 г.) пилота тов. Копылова и его неизменного борт-механика тов. Клочко, с уполномоченным от ОСОавиахима РСФСР тов. Эйзнер сегодня прилетит в Вологду из Вятки.
Самолет на территории нашей губерний пробудет 7 дней, а затем вылетает в Петрозаводск.
Работа самолета на периферии губернии и аэродромные полеты в Вологде условно устанавливаются в следующие дни: 1-й день — отдых, 2-й день — вылет в Кадников, 3-й день — в Сухону, 4-й и 5-й день — в Вельск, 6-й день — аэродромные полеты в Вологде и 7-день отдых (по прибытию самолета его работа может быть изменена).
Всего по губернии намечено в 4-х местах совершить 29 аэродромных полета и поднять 116 пассажиров, из них 15 чел. бесплатно, а остальные за плату. Количество мест распределяется в следующем порядке Вельск бесплатных—4 и платных—20, Кадников—бесплатных—4 и платных —20, Сухона бесплатных—4 и платных—28 и в Вологде бесплатных—3 и платных—33, из бесплатных гор. Вологды одно место предоставляется как одной из активных—Шуйской ячейке Осоавиахим.
На платные полеты в гор. Вологде открыта предварительная запись у отв. секретаря губосоавиахим гов. Платонова, с внесением 50% стоимости полета. Плата за полет с членов о-ва—6 руб., а не членов—10 руб. Расчет продолжительности полета— 10 мин. и плюс на посадку и высадку из кабины 4—5 мин. всего около 15 мин.
В день аэродромных полетов в гор. Вологде на месте будет организован митинг с участием представителей губкома ВКП(б), ГСПС, губкома ВЛКСМ, Красной армии и Губосоавиахима.
В один из вечеров в период пребывания у нас самолета, губосоавиахим, совместно с горрайкомом ВЛКСМ организует вечер, на который будут приглашены по особым билетам активы обеих организаций.
В программу вечера входит: Торжественное заседание обоих активов, где будет заслушан доклад: "О значении агит-полета", докладчик от местного состава, затем приветствия, концертное отделение, выступление Синей блузы и т. д.
В ячейках в эти дни должна быть проведена следующая работа: закончено слияние Авиахима и ОСО, установлена связь с вышестоящем организацией; вербовка новых членов; выявление актива и запасного начсостава; поверка уплаты членских взносов и правильность постановки учета их в дальнейшем; (в Губосоавиахим имеются формы), организация кружков военных знаний; оборудование уголков ОСОавиахим; отражение своей деятельности перед членами об-ва через стенгазеты; заканчивание где имеются, реализации лотбилетов сверка своей задолженности перед вышестоящей организацией и т. д. Для осуществления этих мероприятий необходимо установить живую связь с вышестоящей организацией откуда будут даны новые указания в работе первичной ячейки о-ва, а также руководствоваться статьей, помещенной в газете "Красный Север" от 10 марта.

Отв. секретарь Губосоавиахим ПЛАТОНОВ.

 

Красный Север 1927 № 069 (2357)

 

САМОЛЕТ ПРИБЫЛ

 

Сегодня будут аэродромные полеты в Вологде.
Вчера в 4 часа 45 мин. веч. в Вологду прилетел самолет "Все в Авиахим" под управлением известного летчика Копылова. Самолет прибыл из Вятки откуда вылетел в 12 час. 10 мин. дня, таким образом покрыв расстояние от Вятки до Вологды в 4 часа 35 мин.
Из Москвы самолет вылетел 20 января и до настоящего времени пролетел около 12500 километров, пробыв в воздухе около 110 часов, и совершил 275 полетов поднявши более 1000 человек.
Сегодня самолет с часу дня будет совершать аэродромные полеты над гор. Вологдой. При платных полетах записавшимся ранее будет предоставлено право лететь в первую очередь.
В нашей губернии самолет пробудет 3—4 дня. Намеченные местной комиссией по приему самолета, пункты самолетом будут посещены.
Завтра в 9—10 час. самолет вылетает в Вельск, где пробудет часа 2, совершит ряд аэродромных полетов и проведет митинг. Самолет в этот же вечер вернется в Вологду.
Во вторник самолет вылетает в Кадников, и на обратном пути в Сухону, в обоих пунктах будут совершаться аэродромные полеты.
Из Вологды самолет держит путь в Москву через Петрозаводск.

 

Красный Север 1927 № 070(2358)

 

САМОЛЁТ В ВОЛОГДЕ

 
БЕСЕДА С ТОВ. А. П. ЭЙЗНЕР, ЧЛЕНОМ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ОСОАВИАХИМ И УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПО АГИТОБЛЕТУ

Самолет вылетел из Москвы 20 января по маршруту: Владимир, Иваново-Вознесенск, Нижний-Новгород, Казань, Ижевск, Пермь, Вятка, Вологда, Петрозаводск, Ленинград и Москва Весь маршрут составляет 16.000 килом. До Вологды самолетом покрыто более 12 т клм.
В задачи агитооблета входит: продемонстрировать перед трудящимися СССР достижения советской авиотехники, позволить воочую убедиться о применении самолета, как средства сообщения и о пользе его в мирное время; кроме того, рассказать трудящимся задача и цели Осоавиахим и значение этой организации в обороне нашего Союза и в поднятии экономической его мощи.
Считаю необходимым отметить, что наша авиотехника, базируясь на активном содействии ее развитию
всех трудящихся нашего Союза, имеет колоссальные достижения, несмотря на то, что она, в частности моторостроение, очень, молода — началом можно считать 21—22 год. Полет летчика Громова на самолете и моторе нашей конструкции за границу может свидетельствовать о том, что наша авиотехника не отстает от заграничной где авиотехника имеет уже более, чем 20-и летннй опыт.
Из каждого пункта упомянутого маршрута самолет вылетает по периферии в отдельные крупные промышленные центры — заводы и фабрики и крупные сельские пункты. Самолет своим появлением призывает все населения вступить в ряды общества и путем активного участия в работе общества — различных кружках и секциях — изучать воздушный флот, химию, их применение как в мирное так и в военное время, и таким образом, подготовлять себя к самозащите, а в военное время к защите границ и тыла. Каждый рабочий и крестьянин, принимая то или иное участие в работе общества, этим самым поднимает свою личную квалификацию и улучшает материальное положение, чем и помогает в ускорении разрешения поставленных задач перед всем обществом.
Наше общество насчитывает я настоящее время 2.300.000 членов. Наша задача — вовлечь их в активную работу и удесятерить численный состав общества.
Интерес к работе общества, в частности к прилету самолета, со стороны населения был огромный. Нас всюду встречали десятки тысяч организованных рабочих и крестьян. Встречи носили праздничный характер. Наши полеты всколыхнули всюду массы и каждая наша побывка в том или ином месте всегда влекла за собой большой приток новых членов. На всех остановках на больших собраниях рабочих и учащихся нами делались доклады о задачах агитоблета, о целях и задачах общества, о работе общества и о достижениях авиации и химии и о их применении. В некоторых местах проводились экскурсии к самолету; за все время облета таких экскурсий было более 100.
Самолет наш местной конструкции и в наших северных краях вполне пригоден — он не требует ангара и большого ухода. Наш план агитоблета проводится полностью на все 100 проц. И несмотря на приближение весны, намеченный маршрут будет выполнен т. е. 16 тыс. километров при самых неблагоприятных условиях будет покрыто.

 

По материалам сайта "Полярная Почта"